Самара, готовь тело для вело!

С приходом по-настоящему теплых дней общественность начинает лицезреть не только заваленные мусором улицы, но и зачастую далеко не идеальные очертания человеческих фигур, которые больше не скрывает многослойная одежда. Именно в этот момент многие любители калорийной пищи задаются риторическим вопросом: «Как же избавить себя от предательски набранных килограммов?».

Конечно, никто не запретит истязать свой организм диетами, коих на просторах мировой паутины развелось чуть ли не больше, чем желающих сбросить лишний вес, однако результат (если таковой вообще имеется) будет, увы, недолговечным, и некогда дезертировавшие килограммы начнут возвращаться в родные для них края. Исключение составляют разве что те безумцы, которые решают податься в пожизненный гастрономический атеизм, но это уже совсем другая история. Так вот, для того, чтобы по-настоящему победить лишний вес, не стоит объявлять жировым клеткам голодовку, им нужно объявить войну, а в роли оружия массового поражения в данном случае выступит беспощадный убийца подлых калорий – великий и ужасный велосипед!

Вместо чипсов на обед – оседлай велосипед. Автор иллюстрации Майсевич ЮрийВместо чипсов на обед – оседлай велосипед. Автор иллюстрации Майсевич Юрий

Вообще, эпиграфом к этому материалу как нельзя лучше послужила бы немного видоизмененная фраза товарища Печкина, что из Простоквашино: «Это я почему раньше такой толстый был? Потому что у меня велосипеда не было, а теперь я сразу худеть начну». И правда, велонагрузки – это замечательный способ отправить в страну вечных фастфудов все то, что наедалось долгими зимними вечерами. Глубоко заблуждается каждый, кто считает, что во время поездки на велосипеде работают только мышцы ног, именуемые «галифе». Сюрприз – это совсем не так! При интенсивном занятии в работу включаются мышцы бедер, голени, ягодиц (девушки, вы все еще тут?), а также поясничные мышцы, отвечающие за красивую осанку. Разумеется, в первое время необходимо грамотно дозировать нагрузку, иначе на утро изрядно уставшие ноги обязательно скажут вам пару ласковых на языке тела. Вообще, для того, чтобы активировать в организме систему похудения, необходимо тратить на 300-500 калорий больше, чем было получено в течение дня. Отсюда вытекает закономерный вопрос – сколько калорий сжигается при езде на велосипеде? Разобраться в этом поможет наша таблица, подготовленная специально для Arriva.ru.

Таблица расхода калорий в час при езде на велосипеде.Таблица расхода калорий в час при езде на велосипеде.

Итак, теоретическая часть была нами освоена, двойной чизбургер отложен в сторону, а значит, пришла пора выбрать двухколесного друга. Сразу хочется оговориться – в дикой природе насчитывается немало разновидностей велосипедов (произносить эту фразу рекомендуется исключительно голосом Н.Н. Дроздова). Отбросим в сторону совершенно не нужную простому смертному экзотику вроде тандемов, BMX-ов, лоурайдеров и пенни-фартингов. Нас куда больше интересуют два других товарища.

Дорожный велосипед – самый распространенный вид. Именно его представляет абсолютное большинство в тот момент, когда речь заходит о двухколесном транспорте. Ситибайк (так его еще называют в Штатах) предназначен для поездок на работу, в магазины, да и просто для прогулок. У него средний или большой вес рамы и шин, одна передача либо планетарный механизм переключения скоростей. Чтобы сохранить наездника в чистоте, такой велосипед оборудуется полными передним и задним крыльями, а также защитой цепи. Часто он снабжается корзиной, в которой удобно возить бутылочку с водой. Учитывая состояние наших дорог, ситибайк можно считать идеальным средством передвижения, которое при наличии, разумеется, адекватного водителя, способно с легкостью маневрировать между бесконечными ямами в асфальте.

Горный велосипед – собрат городского – предназначен, нет, вовсе не для гор. Этот мощный красавец создан для комфортной внедорожной езды. Правда, опять-таки, внедорожьем у нас смело можно назвать большинство городских автострад, но не будем о вечном. Все маунтинбайки (да, да, опять эти американские термины) имеют очень прочные рамы, широкие шины с высоким протектором, а также усиленный руль, который помогает противостоять тряске. Диапазон скоростей на горном велосипеде очень широк и, как правило, насчитывает от 16 до 30 передач. Такие представители двухколесной диаспоры зачастую оснащены различными амортизаторами и гидравлическими или механическими дисковыми тормозами. Однозначно, горный велосипед – это идеальный выбор для тех, кто планирует вдали от городов покорять просторы земель русских. Или не русских.

Приобрести велосипед можно в любом спортивном магазине города за достаточно небольшие деньги. Как правило, диапазон цен на бюджетные модели (ничего страшного в этом слове нет, мы же собираемся фигуру в порядок приводить, а не становиться чемпионами Тур де Франса) колеблется от 5 000 до 15 000 рублей. Хочется заметить, что велотренажеры мы не рассматриваем хотя бы потому, что по стоимости они не многим уступают своим полноценным собратьям, а по итоговым результатам так и вовсе отстают. Поездка по улице – это прежде всего постоянно меняющийся рельеф местности (склоны, подъемы), а вместе с ним и нагрузка на мышцы. А вот «наматывать» километры дома на тренажере, уткнувшись взглядом в стену, очень скоро надоест. Статичная картинка (в отличии от постоянно меняющихся видов городского пейзажа) кроме уныния едва ли вызовет какие-то эмоции. Тренировка медленно, но верно превратится в повседневную рутину. Оно нам надо? Оно нам не надо. Спорт, при определенном подходе к нему, может стать самым настоящим приключением, в которое захочется окунуться вновь и вновь. Так почему бы не поднять свою утяжеленную точку под кодовым номером пять с дивана и не приступить к чему-то более полезному, нежели поглощение чипсов в промышленных масштабах?

Прогони калории из своей истории. Автор иллюстрации Майсевич ЮрийПрогони калории из своей истории. Автор иллюстрации Майсевич Юрий

Когда долгожданный победитель лишних килограммов займет свое почетное (почетное ли?) место в коридоре, на балконе или в гараже (нужное подчеркнуть), возникнет очередной вопрос – где в Самаре покататься на велосипеде? Первое и, казалось бы, самое логичное, что приходит на ум – это набережная. После капитальной реставрации здесь появилась зеленая дорожка, предназначенная вроде бы как исключительно для велосипедистов и роллеров, однако праздно прогуливающиеся хомосапиенсы плевать хотели на эти неписаные правила. Поэтому, если уж так сильно хочется прокатиться вдоль Волги, то лучше сделать это утром. Будет не так жарко, как днем, и не так много людей, как вечером. Следующим пунктом в списке «золотых-веломест-Самары» значится площадь Славы. Приличная территория, небольшая концентрация людей... Правда, у неосторожного велосипедиста есть неплохие шансы с криками непечатного текста улететь с огромной горы куда-нибудь на Волжский проспект. В этом случае, скорее всего, последствия будут плачевными как для велосипеда, так и для незадачливого наездника, но разве это остановит нас на пути к идеальной фигуре? Неплохо зарекомендовал себя участок улицы Гагарина от Советской-Армии до Запорожской. Широкая, прямая, добротно заасфальтированная полоса наверняка понравится любителям высоких скоростей. Да и людей здесь ходит не так много.

Тот редкий случай, когда пешеходов на самарской набережной значительно меньше, чем велосипедистов. Вероятно, все дело в навязчиво повисших тучах.Тот редкий случай, когда пешеходов на самарской набережной значительно меньше, чем велосипедистов. Вероятно, все дело в навязчиво повисших тучах.

Прокатились? Отлично, едем далее. Да-да, в прямом смысле слова. Добираться до места лучше не общественным транспортом, а на личном двухколесном. Да и затаскивать велосипед в битком набитую маршрутку – сомнительное удовольствие. Вообще, отличным местом для велопрогулок являются практически все парки города. Прохлада, тень от деревьев, замечательные аллеи – послужной список плюсов можно продолжать еще долго. Парк Гагарина, с его кольцевым периметром, Парк Молодежный с прилегающим к нему проспектом Юных Пионеров, парк Металлургов с закрученной вокруг озера дорожкой, Загородный парк с его бесконечно длинными аллеями – выбрать определенно есть из чего. Экстремалы BMX-еры так и вовсе облюбовали ступеньки возле фонтана, что на Осипенко, поэтому, как говорится – на вкус и цвет. А вот где действительно можно как следует протестировать свой байк, так это на площади Куйбышева. Огромная территория и низкая плотность человекопотока делают это место, пожалуй, одним из лучших в Самаре (лучшим, разумеется, в плане велопрогулок).

Когда же городская суета, ПДД и узкие улочки окончательно надоедят, можно отправиться за пределы железо-бетонных джунглей. Не зря же мы советовали несколькими абзацами ранее не сбрасывать со счетов горный велосипед. Самарская Лука, дорога из Рождествено в сторону Выползово, Жареный Бугор, Ширяево – детально описывать маршрут нет никакого смысла. Для каждого путешественника он свой, со своими уникальными ландшафтными изысками. Однако подобные увеселительные мероприятия едва ли можно рекомендовать новичкам, так как велопрогулка по пересеченной местности требует достаточно неплохой физической подготовки, и выносливости в частности.

Летом на речку можно добираться не на своих двоих, теряя драгоценную влагу под жаркими лучами безжалостного солнца, а с ветерком в компании железного друга. Подругу из крови и плоти брать тоже не возбраняется. Летом на речку можно добираться не на своих двоих, теряя драгоценную влагу под жаркими лучами безжалостного солнца, а с ветерком в компании железного друга. Подругу из крови и плоти брать тоже не возбраняется. 

Весна вынуждает зимний гардероб в лице курток и пуховиков с неохотой передавать эстафету более легкой форме одежды, которая предательски обтягивает все то, что обтягивать не должна. Общественность, в свою очередь, пытается найти решение проблемы в интернете, вбивая в поисковую строку что-то типа «как накачать...». Мы уже писали об этом в материале «Тренд весны: #надоподкачаться». Так вот, избавиться от лишних килограммов одними лишь силовыми упражнениями без львиной доли кардионагрузки практически невозможно. Глупо качать пресс в надежде увидеть кубики под шариком. Точнее, кубики-то появятся, вот только шарик будет их упорно прятать от любопытного взора. Теперь же, когда мы узнали сколько калорий сжигается при езде на велосипеде, сколько этот самый велосипед стоит и где на нем в Самаре можно покататься, путь к идеальной фигуре стал намного менее тернист. Ведь говорил же Альберт Эйнштейн: «Жизнь – как вождение велосипеда. Чтобы сохранить равновесие, ты должен двигаться», так почему бы не начать это движение уже сегодня?

Автор: Юрий Майсевич

Комментарии

аватар пользователя: Валентина Авдеева
Валентина Авдеева14 апреля 2014 в 06:53

Клааааасссс! Такие веселые иллюстрации)

2
  • Ответить
аватар пользователя: TWOA
TWOA14 апреля 2014 в 12:35

Большое спасибо!))

1
  • Ответить
аватар пользователя: Колька Андреев
Колька Андреев14 апреля 2014 в 15:49

Юрий, спасибо за информативный материал!)

1
  • Ответить
аватар пользователя: TWOA
TWOA14 апреля 2014 в 16:13

Пожалуйста)

0
  • Ответить
аватар пользователя: Олеся Борисова 8
Олеся Борисова 815 апреля 2014 в 04:39

...а если кому-то нравится быть полным/толстым?

0
  • Ответить
аватар пользователя: TWOA
TWOA15 апреля 2014 в 11:08

Тогда можно попробовать засыпать с заварным пирожным во рту) Вроде бы помогает)

0
  • Ответить
аватар пользователя: Олеся Борисова 8
Олеся Борисова 816 апреля 2014 в 05:31

изысканный ход)))

0
  • Ответить
аватар пользователя: SS300
SS30021 апреля 2014 в 07:37

живенько)) теперь так будет всегда ))

0
  • Ответить
Rambler's Top100