Игры, в которые играют люди

Смириться трудно, но компьютерные игры уже давно перешли из разряда детских забав в категорию нетипичного досуга для взрослых. Они все больше похожи на фантастический фильм и, собственно, жизнь. Сейчас уже киношники воруют идеи и сюжеты компьютерных игр для своих сценариев. Но в большинстве случаев реплика о том, что вдруг ты или какой-то твой приятель (вот есть один парень...) решил поиграть и как-то увлекся, вызывают у масс шквал комментариев про загубленную виртуальной реальностью душу. А если уж садишься играть запоем – то все родные и знакомые закономерно повергаются в ужас, приговаривая, что если ты не перестанешь играть сейчас же – ты человек конченый.

Приводятся при этом, как правило, вполне адекватные аргументы: про кучу бездарно растраченного времени (лучше бы работал, учился, в футбол во дворе погонял и т.д.), непременном падении зрения и перспективы остаться без друзей в реале и личной жизни там же. Однако со стороны наблюдателя вряд ли видно, что онлайновая игра – это и есть социальная практика, построенная вокруг выстраивания навыка общения с другими игроками. Именно эта социальная составляющая и превращает сиденье перед экраном с мышью или джойстиком в истории людей и отношений между ними. На этом полезном коммуникативном свойстве игрового процесса строится и умение действовать слажено в нестандартных ситуациях. Это у геймеров называется сыгранность команды. С этого и начинается настоящая игра. Долгая прелюдия про социальную функцию игры нужна лишь для того, чтобы сказать, что компьютерные игры – это не всегда бестолково и не всегда плохо, а Россия и вовсе была одной из первых стран, которая официально признала кибер-спорт спортивной дисциплиной. Было это в 2001 году, когда Министерство юстиции зарегистрировало Федерацию компьютерного спорта России. В 2006 году в Министерстве почему-то передумали и лишили геймеров статуса спортсменов, но играть после этого никто не перестал. Хотя и кибер-религии у нас как таковой нет, как есть она, например, в Южной Корее, где «Starcraft» является национальным видом спорта.

Кибер-религии нет – но есть ее фанаты. В Самаре, например, проводится фестиваль «Кибер-Самара», а трансляции турниров по «DOTA 2» смотрят с фанатским накалом в спорт-барах. Все это, конечно, со стороны неконсервативного наблюдателя – потому как «Аррива» как-то не прошла этот тест на совместимость с компьютерными играми, точнее прошла, но с отрицательным результатом. Поэтому мы и решили спросить у тех, кто этот тест «не завалил», о том, что же получает статистический геймер от игры, и почему это так затягивает.

Антон, сотрудник ГИБДД: «Для меня игра – это место, где я испытываю очень сильные эмоции. Необязательно отрицательные, зачастую положительные. После игры я, как правило, эмоционально опустошен. В этом и есть для меня смысл онлайн бродилок-стрелялок. То же самое состояние приятной опустошенности бывает, например, после посещения спортзала - состояние умиротворения. К тому же такие игры возбуждают фантазию: можно играть со временем и пространством, проходить космические квесты. Это то, что можно представить, фантазируя на эту тему, но здесь уже все придумали за тебя и – наслаждайся, это не похоже на обыденную жизнь. И я, кстати, не согласен с мнением, что игры – это процесс налаживания коммуникации, не считая, конечно, профессиональных команд, когда ребята действительно сыгрываются. По-моему, наоборот, сидя в онлайн-игрушке, тебе зачастую указывают, в какое далекое путешествие тебе идти от монитора, ну и ты, соответственно, на повышенных тонах продиктовываешь напарнику все, что ты о нем думаешь, и говоришь, куда бы пойти ему. Так что, скорее, это процесс разлаживания нормального социального общения. ИМХО».

Николай, программист: «Проходя длинную игрушку, длинный квест, возникает ощущение, как будто ты прочитал книгу. Одну и туже «книгу» можно читать несколько раз. А есть игры, которые прочитываешь и все – они для тебя закрыты. Ну и есть, еще, конечно, прикольный момент – ругань в онлайне – это весело. За подобное «общение» в реале можно и получить, а здесь до тебя никто не доберется. Другое дело чемпионаты – там да, живое общение, живые эмоции, но в Самаре, по-моему, с этим все плохо. Проще сидеть дома у монитора. Хотя знаю и примеры людей, которые, например, начинали вместе играть в «Counter Strike» и превратились в сыгранную команду. Сейчас они уже стали относительно взрослыми дядьками, но все равно собираются вместе, общаются и играют. Причем не только в «контру», но и проходят уже «живые» квесты на полигонах – также командой играют в пейнтбол или лазертаг».

Всемирный интерес к компьютерным играм не прошел и мимо психологов, которые, как оказалось, также видят в кибер-увлечении человечества не только плохие стороны.

Об этом «Арриве» рассказала специалист психологического центра «Инсайд» Мария Карташева: «Сейчас уже и взрослые, и дети любят играть и общаться в чате в друг с другом. Они могут развивать дружеские отношения с новыми людьми и проводить там время общаясь. Я считаю, что социальные аспекты взаимодействия в игре особенно полезны для молодых людей, которые имеют низкую самооценку, или например, инвалидов, поскольку они чувствуют себя более уверенными в общении с другими людьми. Игры также позволяют людям делать вещи, которые они не могут сделать в физическом мире. Они могут водить гоночные автомобили, стать полководцем или тайным агентом, и все это с комфортом в собственном доме. Соответствующие риски при этом тоже, конечно, есть.

Во-первых, это виртуальное насилие. Отсюда и жесткие дискуссии о том, что дети и молодежь переносят мир игр в реальность, а отношения в игре - в отношения с окружающими. Во-вторых - это зависимость. Человек может часами играть в онлайн-игры и игнорировать другие аспекты их жизни. Когда он не в состоянии играть в эти игры, то могут испытывать беспокойство и даже агрессию. К тому же всякая онлайн-игра подразумевает общение участников через встроенные чаты. Очень велика вероятность запугиваний, оскорблений в пылу виртуальных битв. При этом надо учитывать, что в интернете нельзя оставаться полностью анонимным. Местонахождение компьютера, с которого идет игра, можно вычислить».

Пока геймеры решают свои игровые проблемы, а другие массы заняты прохождением «Angry Birds» между делом, горожане более творческие готовятся к празднику цветов. Он пройдет 29 августа в Струковском саду.  В этом году фестиваль посвящен Самаре - Самаре трудовой, Самаре исторической и Воротам города.

Автор: Александра Скачкова

Комментарии

аватар пользователя: traneX
traneX19 августа 2013 в 01:37

оно конечно весело, но лично я не вижу интереса в онлайн игрульках, единственное что доставляет, это игра в кооперативе с друзьями, или файтинги на плойке

1
  • Ответить
аватар пользователя: Байкулов Антон
Байкулов Антон19 августа 2013 в 01:38

.... По-моему, наоборот, сидя в онлайн-игрушке, тебе, зачастую, указывают, в какое далекое путешествие тебе идти от монитора, ... Бедный сотрудник ГИБДД)))))))))

1
  • Ответить
аватар пользователя: Ромаша
Ромаша19 августа 2013 в 02:10

Уход от реальности. В реальной жизни не самореализуются люди, вот и идут это делать там, где сие действие намного проще осуществить. Презираю. Ненавижу. Онлайн игра отняла у меня парня

0
  • Ответить
аватар пользователя: Байкулов Антон
Байкулов Антон19 августа 2013 в 02:17

"В реальной жизни не самореализуются люди, вот и идут это делать там, где сие действие намного проще осуществить." не надо смешивать оранжевое с квадратным. При чем тут самореализация людей, и то что Вы потеряли своего парня. Вы потеряли его не потому, что у него игровая зависимость, а потому что Вы не смогли быть интересней и дать ему больше чем дают игры.
Проиграла игре в борьбе за парня))))))))))))

-2
  • Ответить
аватар пользователя: Ромаша
Ромаша19 августа 2013 в 02:35

По поводу самореализации в игре - почитайте психологию или пообщайтесь с практикующим психологом, вам все расскажут. По поводу проигрыша за парня - таки да. не видела смысла дальше бороться за человека, который не ест, не пьет, не спит, не разговаривает - только играет

0
  • Ответить
аватар пользователя: Байкулов Антон
Байкулов Антон19 августа 2013 в 02:45

С причинно-следственной связью то беда у Вас))) Впринципе, что еще можно ожидать от женщин.
Будьте последовательны - если парня у Вас игра отняла, то отняла. Это означает что вы старались, боролись, но оказались слабее.
А если Вы не старались и не прикладывали усилий потому, что "не видели в этом смысла", то это означает лишь то, что Вы столкнувшись со сложностями просто, отказались от близкого человека.
Есть третий вариант, Вы боролись, старались, но в определенный момент поняли что, ничего не выйдет и сдались. Это говорит только, о том, что вам не хватило терпения в борьбе за любимого человека. В любом случае вина за произошедшее только на Вас. Винить парня или игру нельзя. Как нельзя винить щенка за несознательное поведение, или стол за то, что ты об него ударился.
И совет Вам поменьше читайте психологию и общайтесь с психологами. Лучше Вас самих как жить и как поступать никто не знает.

-1
  • Ответить
аватар пользователя: Портнов Николай
Портнов Николай19 августа 2013 в 03:21

это вот хорошая такая параллель между бессознательным щенком и парнем, уважаемый. хотя.... что-то в этом есть..))))

0
  • Ответить
аватар пользователя: Байкулов Антон
Байкулов Антон19 августа 2013 в 04:13

Ни в коем-случае не ставил целью - оскорбление. Но сравнение верное. Если так будет угодно можно сравнить с маленьким ребенком, который от любопытства сует пальцы в розетку. Он ведь еще не знает, чем это может кончится, а ты знаешь. Значит твоя цель - оградить его от таких экспериментов. Объяснить, что это плохо, отвлечь чем то более интересным, дать по заднице и т.д. Способов уйма. И если ты ничего не предпримешь, то его Еб..нет током. И виноват в этом будет не он, а именно ты. Вот это я и имел ввиду, когда сказал, что нельзя обижаться на "глупого щенка".

0
  • Ответить
аватар пользователя: listan
listan19 августа 2013 в 02:11

В Самаре с киберспортом действительно все очень плохо.

1
  • Ответить
аватар пользователя: listan
listan19 августа 2013 в 02:13

Раз такая тема пошла. Чем игра в Герои 3 или 5 за одним компьютером отличается от игры онлайн?

0
  • Ответить
аватар пользователя: Байкулов Антон
Байкулов Антон19 августа 2013 в 02:18

"В огороде бузина, а в Киеве дядька." - при чем тут герои? Сложно уловить сложную логику если она есть))))))

0
  • Ответить
аватар пользователя: listan
listan19 августа 2013 в 02:23

Связь есть, но прозрачна она.

0
  • Ответить
аватар пользователя: Байкулов Антон
Байкулов Антон19 августа 2013 в 02:25

Тут люди простые, без прозрачных связей. Те, кто с прозрачными связями обычно на улице Нагорной проживают)))))))

0
  • Ответить
аватар пользователя: Анна Киселева
Анна Киселева20 августа 2013 в 08:22

Мы с мужем вместе играем) в ВОВку)

1
  • Ответить
аватар пользователя: Байкулов Антон
Байкулов Антон23 августа 2013 в 01:56

А в ВОВку это как?)))))

0
  • Ответить
Rambler's Top100