Два колеса в городе

На велосипедах по городу сейчас передвигаются не только эко-активисты. В Самаре многие, стремящиеся попасть на работу вовремя, делают выбор между общественным колесным, рельсовым транспортом или личным автомобилем в пользу велосипеда, не желая простаивать в стабильных пробках. Хотя Самару даже к следующему лету нельзя будет назвать городом, где велосипеды хоть немного «отбили» улицы у автомобилей. То, что в «европах» называют сайклинг культурой, у нас даже произносится неблагозвучно. И место в передвижении по городу велосипедисты пока занимают не самое почетное, даже промежуточное: где-то между пешеходами и водителями.

Попытки облегчить езду велосипедистам в Самаре стартовали в 2011 году, с появлением на набережной прогулочной велодорожки длиной в полтора километра. Концепцию развития «велогорода» начали разрабатывать тогда же, и пока что она продвинулась не дальше идеи создать веломаршруты между парками. Во вновь принятых поправках в генплан города веломаршрутов тоже не нашлось, в отличии, кстати, от соседнего Тольятти, где таковые хоть как-то отмечены. Это, несмотря на то, что велосезон в 2013 году в Самаре открывало около 1 000 велосипедистов, всего же, всех, кто хоть как-то передвигается по городу на велобайке и числится на форуме «ВелоСамара» более 8 500 тысяч.

Несмотря на «велодвиженческие» цифры, демонстрирующие живой интерес жителей к безмоторному транспорту, Самара остается скорее полигоном для горного велосипеда. Недаром классический «ситибайк» или «круизер» здесь можно встретить только на набережной, где работают недешевые прокаты этих средств передвижения. Красота велика и беззаботность движения адептов самарской велокультуры волнует не сильно, задумываются они, скорее, об амортизаторах, спидометрах и скоростях. И предпочитают самарские участники «велосипедных действий», по наблюдениям, все больше «хартейлы», «двухподвесы» или «маунтинбайки» – им не страшны ни бордюры, ни ямы, ни рельсы, ни «дырявые» самарские тротуары.

Отсутствие велодорожек приспособившихся городских велосипедистов конечно же волнует, но в той же степени, что и жителей негазифицированной новостройки, которые в отсутствии газа не перестают готовить еду дома, а покупают электроплиту. Ездить на велосипеде здесь и сейчас, попутно питая надежды на цивилизованные велодорожки и повсеместные велопарковки, фанатам двух колес, при сильном желании, не мешают ни провалы, ни хамы на дорогах, ни собаки. Наверное, потому что, познавшие свободу передвижения на велосипеде в Самаре знают, что за всеми минусами дорожного велоэкстрима, укрываются очевидные плюсы. «Сшибание» прохожих на тротуаре к ним, конечно же, не относится, ровно, как и соперничество с роллерами на единственной и «очень» протяженной велодорожке. Укрывшиеся плюсы, как раз-таки, в движении по дорожной части - по своему полуметру в ширину, крайней правой полосы, определенному ПДД.

Официально ПДД, к слову, гласят:

  • Велосипеды должны двигаться по велосипедной дорожке (ПДД 24.3), а при её отсутствии — по проезжей части «только в один ряд возможно правее». Допускается движение по обочине, если это не создаёт помех пешеходам (ПДД 24.2);
  • Движение велосипедистов по тротуарам и пешеходным дорожкам запрещено (ПДД 9.9);
  •  Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80—100 м. (ПДД 24.2).

Однако, про плюсы. Летом велосипедист может наслаждаться движением в пробке, скользя между стоящими автомобилями. В это время есть отличная возможность установить зрительный контакт с водителями, и по средствам телепатии передать им свои радостные мысли, надеясь, что распознав в свободнодвижущемся живом объекте равного участника движения, в следующий раз, при обгоне, они будут трепетное относиться к человеку на велосипеде. Кроме этого поездка на велосипеде до работы оздоравливает и экономит время, освобождая от перспективы «передавать, пожалуйста» дензнаки водителю маршрутки.

Автор: Александра СкачковаФото: Ильдар Халитов

Комментарии

аватар пользователя: traneX
traneX28 мая 2013 в 03:33

я думаю что ради 8500 человек правительство самарской области не станет выделять огромные триллиарды тысяч рублей на укладку каких то велодорожек, им выгодней латать дороги, при этом делая дороги все уже и уже, что бы пробки были все длиньше и дольше, что бы бензина заливали все больше и больше.... в общем вот! кукан нам, а не велодорожки

0
  • Ответить
аватар пользователя: Байкулов Антон
Байкулов Антон28 мая 2013 в 04:26

Велосипеды - запретить, велосипедистов - в гетто! Даешь монорельсовую железную дорогу, через весь город!

0
  • Ответить
Rambler's Top100