Двухколесная свобода

8 декабря 2011 года состоялась мировая премьера документального фильма «Europe by bicycle». Два участника проекта «Let's bike it!» совершили велосипедное путешествие из России в Португалию с целью сбора информации о велодвижении в Европе. Фильм был показан в городах Украины, Мексики, Германии, Великобритании, Португалии, США и, конечно, России. В число отечественных премьерных городов вошла и Самара.

Запасная часть к отечественному автомобилю

Народная мудрость гласит: лучшая запасная часть к отечественному автомобилю - велосипед! Вот и получается, что в нашей стране к велосипеду относятся именно, как к запасной части автомобиля, а не как к его альтернативе. Хотя с каждым годом ситуация меняется в лучшую сторону. Проект по развитию велодвижения «Let’s bike it!» был придуман в апреле 2010 года с целью популяризации велосипеда, как комфортного и экологичного городского транспорта. За эти полтора года проект вызвал неподдельный интерес у некоммерческих организаций, бизнес-структур и просто отдельных альтруистов.

«Let’s bike it!» подразумевает не просто пропаганду велосипедного образа жизни, а всенародное участие в этой пропаганде. Ровным счетом, все строится на концепции благотворительности – важн,о чтобы не один человек принес десять миллионов рублей, а чтобы десять миллионов человек принесли по рублю.

Велосипед в России может быть так же удобен, как в других европейских странах. Нужно лишь постоянно заниматься развитием велоинфраструктуры. Без помощи городских и государственных властей этого не получится. Поэтому всеми возможными способами велосипедным массам нужно пытаться достучаться до думских небес. Самарский опыт показывает, что это возможно. Но для начала давайте все же о путешествии из Петербурга в Лиссабон. Vamos!

Europe by bicycle

Велосипедное путешествие из Санкт-Петербург в столицу Португалии – первый шаг проекта «Let’s bike it!». В августе прошлого года два бравых парня – Владимир и Пётр – сели на своих двухколесных товарищей и отправились в Европу. Отправились не просто покататься, а чтобы разузнать, как там в Старом Свете с велосипедными возможностями. Более 4000 км, 2,5 месяца в пути, как итог – куча эмоций и полуторачасовой документальный фильм «Europe by bicycle».

Когда люди занимаются таким интересным и потрясающим делом, даже не хочется указывать на ляпы и минусы фильма. Мне, как не велосипедисту, в фильме понравилась лишь общая атмосфера путешествия. Но, извините, сердце мое ёкает так всегда, когда вижу любой фильм, связанный с дорогой, незнакомыми городами, морем и подобными элементами ностальгии. Главная задача, поставленная перед ребятами, – сбор информации о велодвижении в Европе – в фильме раскрыта не на все 100%. И даже не на все 70%. Самолюбование в кадре – участь всех молодых людей. «Europe by bicycle» лично по моим ощущениям относится к тем фильмам, трейлер которых информативнее и зажигательнее. Лишние куски с танцами под дождем, целующимися бокалами, идущими по столу пальцами (вот банальщина-то, а?!) испортили картинку донельзя. Да только важно ли все это, когда люди хотят донести совершенно иной «месседж». Скорее всего, нет, а я просто придира.

Велосипед - свобода. Этот потаенный смысл в различных вариациях звучал в фильме несколько раз. Когда об этом говорят люди знающие, начинаешь верить. Некоторые европейские города не слишком-то и ушли от российских – велосипедная инфраструктура там (как и здесь) стремится к нулю, но люди, пропитанные двухколесной свободой, продолжают добиваться своего и пропагандировать здоровый образ жизни. Сердце Испании – Мадрид. Думается, столица такой страны под завязку должна быть напичкана велодорожками и велопарковками. Но нет, во второй части фильма двух российских велосипедистов какая-то неведомая сила приводит (точнее, привозит) на испанский митинг за свободу велосипедистов. Оказывается, Мадрид – единственный испанский город, который не имеет государственного проката велосипедов. Естественно, что мадридское велосипедное движение на пять уровней выше самарского, но факт заключается в борьбе за свои права. Имея свободу внутри, ты всегда хочешь, чтобы она соприкасалась со свободой внешней. Внешняя свобода велосипедиста – развитая локальная инфраструктура.

ВелоСамара

Теперь о Самаре. Самарское велодвижение с каждым годом набирает обороты. И не только в плане массовости, но и в плане деятельности. Официально зарегистрированный в 2004-м году клуб «ВелоСамара» еще за несколько лет до обретения юридического статуса успел стать известным брендом среди любителей двухколесной свободы.

Как часто это бывает, некоммерческое движение вбирает в свои ряды множество неравнодушных людей. Люди своими силами и связями помогают или, по крайней мере, стараются помочь окружающим. Велосипедные дорожки и велопарковка на обновленной набережной – инициатива «ВелоСамары». Непосредственной реализацией проекта занимался городской департамент транспорта, но инициатива, дошедшая до думских высот, стала основой. Чтобы популяризовать велосипедный туризм, участники клуба разрабатывают различные туристические маршруты.

К примеру, нацпарк «Самарская Лука» очень рад сотрудничеству с самарским велосипедным клубом. Ребята абсолютно бесплатно берутся за разработку маршрута на территории национального парка. Оборудование тропы – на самом деле сложный и материально затратный процесс. По официальным данным самой «Самарской Луки», разработать один такой маршрут стоит пять миллионов рублей. Велосипедисты же этим занимаются абсолютно бесплатно. В свою очередь национальный парк разрешает местным велосипедистам каждый год в середине августа проводить марафон «Самарская Лука», который совмещает в себе как элементы спортивного соревнования, так и элементы велофестиваля.

Давайте не будем уже изобретать велосипед, а позаботимся о технических элементах городской велосипедной среды. В наших общих силах заниматься развитием велосипедной свободы. Как сказал Эйнштейн: «Жизнь - как вождение велосипеда. Чтобы сохранить равновесие, ты должен двигаться!». Вот мы и будем двигаться. Нужно лишь поставить себе цель. Например, сделать все возможное, чтобы к ЧМ 2018-го года болельщики со всего света могли передвигаться по Самаре на велосипеде, не задумываясь, мол, двухколесная инфраструктура здесь только начала зарождаться, поэтому можно простить. Даешь велокультуру в массы! И хватит уже воспринимать велосипед как запасную часть отечественного автомобиля, давайте воспринимать велосипед как обязательную часть велосипедной свободы. O nomen dulce libertas!

Автор: Павлик КаревФото: vkontakte.ru/letsbikeit

Комментарии

аватар пользователя: Мария Попова
Мария Попова13 декабря 2011 в 07:09

То, что сейчас стали популяризировать ЗОЖ - очень радует! Летом на улицам полно бегунов и велосипедистов. Это я про Тольятти. В Самаре, судя по статье, также. Кстати, многие знакомые из других городов (например, из Ижевска) с удивлением говорят, что у них такого всеобщего спортивного бума нет... Так держать, спортсмены!)

0
  • Ответить
аватар пользователя: advance_tlt
advance_tlt17 декабря 2011 в 08:08

Я думаю, у нас велосипед не может быть так популярен, как на Западе. У них тепло, а у нас полгода зима. нам надо кактаться на лыжах.

0
  • Ответить
аватар пользователя: Tolyattinec
Tolyattinec19 декабря 2011 в 11:27

про велики зимой
самый сезон
работники аривы проснулись

0
  • Ответить
аватар пользователя: pavlik karev
pavlik karev22 декабря 2011 в 10:33

ну дык, это не мы, это повод на лыжах пришел

0
  • Ответить
Rambler's Top100