Бизнес-молодость – рискуй, пока молодой, мальчик!

Бизнес-молодость – проект, который привлекает в свои ряды молодых и успешных (ужасное слово, не правда ли?). Река проекта взяла свое начало в Москве (не реке) и так стала потихоньку растекаться по всей стране. Цель «БМ» - научить молодых и пока еще неуспешных зарабатывать деньги, заразить их верой в свои силы и дать дружеское плечо поддержки в любых начинаниях. В Самаре проект живет всего шестую неделю, но и за это время результаты работы уже есть – 21 молодой горожанин создал бизнес-проект и начал зарабатывать немалые суммы. Вчера удалось побывать на одном из мероприятий «БМ». Как и, главное, куда впускают вакцину успешности?

А вы видели бога?

Мероприятие, на котором мне посчастливилось побывать, носило простое и незамысловатое название «коучинг». Коучинг в Интернете мелькает там и тут, поэтому уже даже не нужно объяснять смысл термина. Хотя ребята из «БМ» вложили в коучинг немного иной смысл. Их еженедельные занятия – консультация, здравая помощь, советы уже добившихся финансового успеха молодых людей своим еще развивающимся коллегам.

Слов есть множество, так что давайте-ка построю повествованию следующим образом. В первой главе я честно вылью немного грязи на проект и обращу внимание на его слабые стороны, а во второй части - так и быть - похвалю, ведь как-никак проект полезный. Итак, немного грязи.

Как человек, попавший в котел варившихся раков совершенно неожиданно, первое, что я сказал про себя: «Да это ж секта». Вот знаете - как случайно, устраиваясь на работу, ты приходишь в зал, где сидят любители сетевого маркетинга и что-то шепчут на камни, колдуют и называют друг друга цифрами. Уже на пятой минуте казалось бы ничего не предвещающей спокойной беседы в зале повисла пауза после вопроса: «А вы видели бога?». Бог (так уж получилось в начале предложения писать с большой буквы) – то же самое, что «огненный чугун», «саблезубый хорек», «небесный бриллиант», «двадцатипалый орангутанг» по градации тех же «сетевиков». То есть наивысшая степень достижения. В образе бога вышел обычный молодой московский мальчуган, который судя по озвученным цифрам действительно добился немалых успехов в бизнесе и действительно зарабатывает весьма и весьма крупные деньги. Ну да ладно. Еще один из явных признаков «сетевиков» - та самая тысячу раз упомянутая фраза «успешный». «Мы берем к себе только успешных молодых людей», - ответили мне на вопрос, а в чем же главная идея проекта.

Что такое успешный, я, честное слово, не знаю. Успешен ли Курт Кобейн? Или успешен ли Ходорковский? Что такое успех - знаю, что такое успешный – нет. Ладно, с сектой покончили. Я, конечно, перегнул палку – по сравнению с настоящими представителями сетевого маркетинга, эти ребята юнцы во всех значениях слова.

Теперь про подачу материала. Велико было моё удивление, когда бог заговорил отборным таким матом слово через полтора. Я согласен, что с молодым поколением нужно разговаривать на их языке, согласен, что легче усваивается, когда с тобой ведут беседу на «ты». Но ладно, брошенная в начале беседы фраза «унылое говно» - она совершенно вмещается в рамки разговора. Пусть даже пару слов мата для едкости и для пущей понятности. Но зачем же так часто? Как говорит Олег Тиньков: «Так серьезный бизнес не делается».

Теперь главное – суть рассказов коучинга. Во-первых, не понравилось, что весь бизнес, которому учат молодое поколение, так или иначе связан с Интернетом. Как создавать группы «ВКонтакте», как их продвигать, как использовать контекстную рекламу, где должен быть указан телефон на вашем сайте. Бизнес может быть любой, но почему-то продвигать его учат исключительно через сайты. Пусть, в Интернете куча страниц с подобными рекомендациями и инструкциями, но вживую от умных людей действительно доходчивее. Да, ребята рассказывают нюансы бизнеса, которые так и так пригодятся. К примеру, лучше на сайте указывать как бы рабочий телефон из 7 цифр, нежели свой сотовый – люди больше доверяют. Но на этом всё останавливается. То ли я привередливый конь как дипломированный экономист. То ли просто такой скептик. Но ни одного действительно экономического термина, ни одной полезной формулы ребята не озвучили. На доске рисуют воронки и пирамиды и все сидят с раскрытыми ртами.

Часть вчерашнего занятия была посвящена эффективности рекламы, бог рассказывал где, как и почем. Только уж извините человека, который писал на эту тему диплом, где у вас хотя бы один показатель измерения эффективности или планирования? Про модели Данахера-Руста (поставьте в первой фамилии правильное ударение), модели Видаля-Вольфа вообще речи не идет. Выпендрился, а как еще иначе. Всё действительно выглядит как молодой бизнес – пришедшим на коучинг твердят да это легко, вот тут заеб**ил рекламу, тут телефон, цену поднял и всё попрет. У Зощенко был такой рассказ - у одной докторши умер муж, ну, думает - ерунда, пустяки, оказывается - не пустяки. Вот и бизнес, какой бы он ни был – молодой или взрослый – далеко не ерунда.

Хвальба героям

Всё, с критикой закончили. Что вообще можно сказать, побывав полтора часа на одном бизнес-занятии? Каким бы я ни был критиканом, польза проекта должна переноситься на результаты. И тут получается, что вся моя эта волна негодования разбивается о большущую финансовую скалу. 21 реальный бизнес-проект за 6 недель пребывания в Самаре. Людям рассказали, они встали и пошли зарабатывать деньги. Пусть перепродавать очки, обувь, машины песка, но встали и пошли. И это не какие-то смешные деньги, а за несколько недель чистая прибыль некоторых перевалила за сотню тысяч рублей. Может «БМ» не преследуют целей научить плыть против течения, но зато учит быстро плавать и хвататься за спасательные круги. «БМ» - даже не школа, а просто пинок для рывка. Вчера на занятии ребята рассказывали, кто сколько заработал за последнюю неделю. Результаты более чем. Более десятка молодых девушек и парней рассказали про недельный успех. Пусть у кого-то это полторы тысячи рублей, а у кого-то пятьдесят, но это деньги, заработанные не такой уж большой кровью. Наконец, «БМ» - как институт, где учеба приравнивается к общению. Связи, связи, связи. Ребята собираются в группы и начинают думать уже не одной головой, а несколькими. Результат идентичный. Неудачи бывают у всех, но это не такие неудачи, что человек выплачивает оставшуюся жизнь кредиты. Отряхнулся и пошел дальше. Главное – заработал какой-никакой опыт. Один бизнесмен стал банкротом, думает – переживу, ерунда, пустяки, действительно – пустяки. Даже московский "бог" начинал с падений, только сейчас все дела его идут, даже бегут в гору.

Занятия платные, но если вам не понравится первый коучинг, вы просто можете вернуть полную сумму денег (нужно сказать, не такую большую). Да и вообще коучинг - десятая часть того, чем занимается «Бизнес-молодость». На правах обычного советчика рекомендую посетить самарский семинар «Первый рывок в бизнесе», который состоится в субботу 6 августа. Мастер-класс уже прошел с успехом в 12 городах страны, Самаре лишь остается подтвердить этот статус полезного семинара.

Молодость на то и молодость, чтобы дерзать и рисковать. Только помните – она у вас одна и нельзя допустить того, чтобы молодость прошла без молодости.

Автор: Павлик КаревФото: Павлик Карев

Комментарии

аватар пользователя: Карась
Карась1 августа 2011 в 01:37

по-моему, все эти семинары по бизнесу простой сбор денег!

-1
  • Ответить
аватар пользователя: pavlik karev
pavlik karev1 августа 2011 в 16:54

есть множество исключений, хотя ...

1
  • Ответить
аватар пользователя: лихо одноглазое
лихо одноглазое2 августа 2011 в 08:28

Золотые слова). Читайте лучше литературу на эти темы,и никакой семинар не понадобится, намного дешевле, при том же эффекте. Единственный плюс, то что "Ребята собираются в группы и начинают думать уже не одной головой, а несколькими" Одна голова хорошо, а несколько лучше.))Если бы все было так как утверждает автор, то сколько бы по стране после этих семинаров появилось бы новоявленных бизнесменов. Страна бы процветала. Все это временный взлет, в результате небольшого зомбирования.

0
  • Ответить
аватар пользователя: Elena I
Elena I1 августа 2011 в 03:03

А может кому-то и правда пинка не хватает?

2
  • Ответить
аватар пользователя: pavlik karev
pavlik karev1 августа 2011 в 16:53

без сомнения, лень - наша главная ментальная черта

0
  • Ответить
аватар пользователя: LenaBelka
LenaBelka6 августа 2011 в 06:50

Пока сам через всё не пройдёшь ничему не научишься.. Лично я придёрживаюсь такой точки зрения. И вполне обосновано считаю, что больше всего знаний и навыков человек получает на практике..

1
  • Ответить
аватар пользователя: ruchnov
ruchnov14 марта 2014 в 06:27

В БМ учат делать бизнес здесь и сейчас, как это есть на самом деле, а не мечтать и ждать, когда тебе придет в голову идея прорывной технологии, которая взорвет рынок. За это им спасибо. "Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - оправдания".

0
  • Ответить
Rambler's Top100