Алкоритм счастья

В четвертый день лета на главной площади Самары состоялся фестиваль «Мосты». Материально весомую роль организатора исполнила пивоваренная компания «Балтика». Именно по их инициативе в первые выходные лета Самара услышала стильных «Би-2» и сердечных «Чиж и Co». Для кого-то субботнее счастье заключалось во встрече с друзьями на площади Куйбышева, для кого-то – в спортивных игрищах на площади Куйбышева, еще для кого-то – в щебетанье любимых песен на площади Куйбышева. Плохо ли, хорошо ли, но счастье это было напрямую связано с алкоголем, ведь устроено на «балтийские» деньги. 

Строили, строили и, наконец, построили

И не побоялись же организаторы календарного совпадения фестиваля и футбольного матча Россия – Армения. Что там, Анжела Джоли в этот день отмечала свой 36-й день рождения. Собственно ровно так и прозвучал мой вопрос представителям компании «Балтика»: «Не сможет ли столь популярная дата дурно сказаться на масштабе мероприятия?» На что был получен исчерпывающий ответ: «На выходные всегда что-то выпадает. Вот на прошлой неделе «Мосты» в Ростове-на-Дону совпали с Днём пограничника».

Мне же лично кажется, что большая часть самарских футбольных болельщиков со стажем и одновременно любителей «ЧИЖа» всё равно отдали свой голос в пользу футбола. «Могло быть и больше», - первая реакция многих пришедших в субботу под подол к Куйбышеву. Да и погодка… Ливень, двухчасовой шепот солнца и снова ливень. Правда, если бы не дождь, всё было совсем не так. Дождь создал ту прекрасную атмосферу праздника, дождь наводнил площадь искренними и беспринципными зрителями (а только подобные зрители могут позволить себе босыми танцевать в лужах), дождь смыл скованность и разбавил злость, дождь подарил возможность раскрыть перед незнакомой барышней зонт. Эх, видели бы вы, как танцевала парочка влюбленных посреди этого дождевого царства. Кадр из фильма. Любовь… мать её.

Есть две погодные крайности. Была бы жара – мосты пришлось бы сжигать, в дождь же их приходилось строить. Наконец построили.

Алкоритмы

Музыканты радовали в этот день не меньше дождя. Сергей Чиграков с сотоварищами подарили настоящее счастье школьных воспоминаний. Все мы слушали «ЧИЖа», когда были еще «вооот такими» (рука на уровне теперешнего плеча). В каморке, что за актовым залом. Чиграков сыграл все свои и даже не совсем свои (намекая на «Пригородный блюз» Науменко) хиты. Да, было мало, но счастья-то много и не бывает. Простудившийся Сергей и так признался на постмузыкальной пресс-конференции, что пришлось заканчивать концерт на трех струнах. Только что-то струна порвалась и сломалось перо.

У «Би-2» же перо совсем другой эпохи, «Паркер». Ребята совсем скоро выпустят свой новый альбом. От дисков пришлось отказаться – поколение не то. Но уже буквально сейчас можно заказать на официальном сайте команды их пластинку всего за 250 российских рупий, а за 1 000 рублевых монет дык вообще кроме диска получите приглашение на какой-то тайный концерт. Музыкальное Интернет-поколение, что еще с него взять. Знал бы Чиграков, что отечественная музыка докатится до такого виртуального уровня, когда репетировал в школьной каморке за актовым залом.

Если бы было море пивом

Теперь про «Балтику». Для нашего города этот товарный знак в первую очередь интересен. Ведь мы – пивная держава. Море «Жигулевского», выпиваемого здесь за одно лето, превышает и само Жигулевское море, и даже настоящее Балтийское море. Естественно – в большинстве российских городов пива под эгидой «балтийского» бренда потребляется огромное количество, но вот в Самаре куда меньше. Потому что есть альтернатива. Хотя «Жигулевский Пивзавод» со своей советской структурной политикой, конечно, проигрывает даже локальную войну заводу «Балтика», построенному на фундаменте европейских стандартов корпоративного управления. Последние позволяют ежегодно тратить на маркетинговые нужды миллионы-миллионы рублей. Не хочется унижать одних, восхвалять других. Кому-то то пиво не по вкусу, кому-то – другое.

Единственное, что точно – радует вектор движения «Балтики». Вот и на фестивале «Мосты» они пропагандировали здоровый образ жизни посредством спортивных игрищ и вечных восклицаний со сцены «Алкоголизм - не шутка!», «Береги честь смолоду!» и всё такое. Устраивали даже специальные рейды под названием «Пивной дозор». Ходили огромными компаниями с фотографами и всеми-всеми устраивать облавы на работников магазинов, продававших пиво молодежи.

Культуру пития в стране нужно поднимать на уровень. А кому это еще нужно, если не пивоваренной компании? Властям – точно нет. Вот и нужно строить централизованную систему благоприятного и правильного потребления пенного напитка, сжигая за собой мосты несовершеннолетнего алкоголизма, быдлопьянства и уличного пивного разврата. И ты, товарищ, тоже должен поучаствовать в этом строительстве. Проклинай всех продавцов алкоголя, вступающих в торговую связь с несовершеннолетними. Только проклинай, не заходя за рамки уголовного кодекса.

И не устаём напоминать: чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью. 

Автор: Павлик КаревФото: Ксения Плотникова

Комментарии

аватар пользователя: лихо одноглазое
лихо одноглазое8 июня 2011 в 03:42

Театр абсурда.
Только в России возможна реклама пива пивной корпорацией посредством пропаганды спорта и здорового образа жизни.
Хитрый ход , нечего сказать. "Пей народ , но помни : "«Алкоголизм - не шутка!», «Береги честь смолоду!» .
Один плюс, бесплатное развлекалово для народа.

0
  • Ответить
аватар пользователя: kslixoletova
kslixoletova8 июня 2011 в 04:50

Вообще-то на фесте пропагандировались безалкагольные напитки. Ну кому-то конечно хочется увидеть то, что хочется увидеть. Алкоголиков не на фестивале надо искать, а во дворах с чекушкой паленки ;)

0
  • Ответить
аватар пользователя: лихо одноглазое
лихо одноглазое8 июня 2011 в 06:15

Согласен, алкашей и во дворах хватает. А насчет феста, все же это скрытая реклама , как бы ее не пытались облагородить призывами к здоровому образу жизни. У Балтики более 50 видов продукции, и только квас, вода и Crazy напитки являются безалкогольными. Учеными доказано что достаточно рекламному бренду на 2 сек промелькнуть на тв или где бы то ни было , что бы он отпечатался в сознании человека, а на фесте сколько банеров и продукции с этим логотипом было. Очень умный и хитрый маркетинговый ход....

0
  • Ответить
аватар пользователя: pavlik karev
pavlik karev9 июня 2011 в 01:27

да тут ничего хитрого. естественно - это пиар-кампания. такие бренды как "балтика" не то что могут себе позволить, а согласно законам маркетинга должны постоянно мелькать перед глазами потенциальных потребителей. речь о том, что они не нарушают ни гражданских законов, ни моральных.

0
  • Ответить
Rambler's Top100