Дайте две

Весна: одеваются деревья, раздеваются женщины. Хотя эта фраза не про Россию, даже так – не про центральную Россию. Март по отношению к зиме – это такая европейская Турция, лишь 3% территории которой действительно принадлежат Европе. И то – 3% весенней составляющей марта приходятся на последнюю недельку. Но женщины, скорее, по инерции, с приходом весны начинают заметно оголяться. Вместе с весной просыпается похоть и страсть, смотришь на такую вот оголенную весеннюю красавицу на улице и шепчешь себе под нос: «Офигеть, дайте две». К чему это все? 2 марта в Самаре встречали главное открытие наследившего на пороге 2011-го года – екатеринбургскую группу «Обе две».

Девочкины игры

Чтобы понять музыкальный коллектив, надо услышать его живьем. Я не к тому, что «битлов» или же шведов ABBA нам, представителям «нулевых», никогда не понять, а к тому, что целостный пазл музыки выглядит целостным благодаря живым деталям. Нужно совмещать два взаимосвязанных аспекта - запись и «живяк» - при этом понимать, что они расположены на параллельных рельсах. Многие, наверное, в детстве задумывались, почему же не сталкиваются трамваи. По этой же причине не должны сталкиваться студийное и концертное эго музыкальных коллективов.

Группу «Обе Две» я начал слушать, как только вышел их первый полноценный альбом «Знаешь, что я делала». Немного осуждая, не мог избавиться от привычки включить их в плеере. Осуждал за женственность пошива. Как потом понял, по непривычке. Русскоязычная музыка с дурной приставкой «рок» на протяжении долгого времени была неженственной. Такая, чтоб не про однополую любовь и про философские загибы, а про такие вот местами глупенькие, местами чувственные девочкины игры. Из последних таких «игр» можно вспомнить певицу Мару, но у той все тексты пахли стремлением к половой близости. И да, чтобы не обходить серьезный момент стороной: «Обе Две» - именно русскоязычная группа. Качественная российская музыка последних лет заставляет думать, что на русском языке писать хорошие тексты к песням практически невозможно. Особенно это относится к диско-коллективам. Композиции, которые хотя бы уголочком записи опущены в зелье музыкальной поэзии, можно пересчитать по пальцам. Сережа Шнуров, Вася Обломов и Ваня Noize – талантливые ребята с прекраснейшими текстами, но это не поэзия.

Еще одной занозой знакомства с «Обе Две» была для меня судьба песни «Милый». Как мне казалось тогда и как кажется сейчас – песня плоха. Механизм попсовой раскрутки с хорошим клипом и ударной песней сработал на все 148% - девочки слушают, смотрят на YouTube, качают альбом и желают прийти на концерт. Поход на концерт ради одной песни – исключительная забава отечественных меломанов.

Знакомство с «Обе Две» через месяц перешло в холодную любовь. Как еще это чаще бывает – частое аудио-общение вызвало привыкание. Зная все тексты наизусть из-за частого прослушивания, я все еще испытывал какое-то недопонимание. Но всегда тешил мыслью о хороших русскоязычных текстах. Поэтичность некоторым из них придал питерский поэт Ваня Пинженин. Даже «девочкинско девочкина» песня «Пачка» про талантливого мальчика и белую дачу казалась для уха не такой что ли приторной. А строчка песни «Моряки» - ты меня сильно младше, как Сальвадор Дали или Есенин – та вообще подарила надежду на всю российскую музыку в двойном лице «Обе две».

Прости меня, Сергей

2 марта «Обе Две» при поддержке самарской банды «Алла Костина» открыли для многих сцену молодого ночного клуба «VINYL». Хотя по-настоящему открытием для самарцев должно было стать именно выступление екатеринбургских музыкальных ребят.

Начнем с конца – группе «Обе Две» за выступление я бы поставил 4 балла из 10 возможных. Объяснить оценку так, как аргументировано объясняет Татьяна Тарасова свои оценочные поступки, я не могу. И ребята вроде бы молодцы, и премилая Катрин делает на сцене невероятные вещи, и даже зрительский задор заставлял назвать весенний концерт одним из лучших в откупоренном самарском году. Все же общая картинка выступления заставляла быть неудовлетворенным. I can't get no satisfaction. Посмотрев множество роликов в Интернете, я изначально побаивался за качество выступления - на многих записях великолепная Катрин давала «петухов» на чистом микрофоне, а технические неполадки магическим образом тянулись к остальным музыкантом. Живое выступление на «Дожде» так вообще заставило на несколько дней перестать вспоминать название коллектива. В Самаре же все было без возможных, по крайней мере, заметных косяков. И все же не ясно, как группа с собственным звукорежиссером и техником так хлипко (иначе не скажешь) может звучать. Дело вовсе не в клубе - не почитаемая мной «Алла Костина» звучала на два уровня выше, пусть и с громадной музыкальной подложкой. Может, сами ребята из «Обе Две» свое сжиженное звучание принимают за конкретную фишку, но мне, как зрителю, этого не уяснить. Если посмотреть недавнюю студийную видеозапись екатеринбургских умельцев в Питере, то можно понять – музыканты браво несут свое профессиональное знамя. Вот только почему в студии все звучит на пять с плюсом по пятибалльной шкале, а на концерте на четыре по десятибельной.

Чтобы понять музыкальный коллектив, надо услышать его живьем. Я услышал. Не получил удовлетворения, но не перестал любить и особенно слушать. Надеюсь, я хороший зритель. От ребят же остается ждать второго полноценного альбома. Тем более, новых песен уже достаточно. Тем более, новых хороших песен. Тем более, если в одной из них звучат теплые строки: «Прости меня, Сергей, я полюбила Павла».

Автор: Павлик КаревФото: Анна Смирнова

Комментарии

Rambler's Top100