В Самаре стартовал конкурс медийного искусства

Буквально вчера в любимой Самаре стартовал конкурс медийного искусства «Традиция в новаторстве». Естественно, из названия все не особо-то и понятно. Моя задача – объяснить. Проект для столицы губернии не то чтобы беспрецедентный, но, по крайней мере, весьма интересный. В косы конкурса вплели и интересные лекции, и установочные мастер-классы, и даже портфолио-ревю. «Традиция в новаторстве» - отличный способ услышать советы профессионалов (в том числе, приехавших из-за бугра), причем, услышать абсолютно бесплатно. 

Конкурстирепроект

Организаторы чудо-действа – Самарская областная универсальная научная библиотека и Московская школа фотографии и мультимедиа им. Александра Родченко. Давайте все же называть конкурс медийного искусства проектом, потому как некое соревнование это рассматривается в самую последнюю очередь. Так вот, проект этот будет проходить в несколько этапов. Примерные сроки завершения последнего известны – сентябрь 2011.

Вчера же стартовал первый этап, который завершится 25 мая. Пока все просто – практики современного искусства европейского уровня читают лекции самарским слушателям. В роли практиков выступают четыре профессионала – москвичи Илья Коробков и Владимир Куприянов – и друзья из дружественной Германии – Петер Цорн и Андреас Рост. В сентябре же на выставочных площадках города появятся работы непосредственно победителей непосредственно конкурса. Трое самых-самых получат приз еще лучше – стажировку в Германии.

Главным объектом торжества искусства является ни в коем случае не фотография, а именно авторский проект. Да, все профессионалы, объясняющие про те самые традиции в новаторстве, являются именитыми фотохудожниками. И да – вечерами напролет они объясняют и еще будут объяснять культуру фотоискусства. Хотя главная цель, все же, - ознакомление участников процесса с методикой работы над современным авторским проектом.

Он трудный самый

16 мая в конференц-зале ОблБибл, который, кстати сказать, был забит под завязку, состоялось открытие проекта (мы же договорились) «Традиция в новаторстве». Уже в первый день вводными лекциями порадовали Владимир Куприянов и Андреас Рост. Куприянов рассказывал про историю становления отечественного фотоискусства, про социальную фотографию, про различие между фото и арт-фото (я, честное слово, так и не понял), про жанровость и, главное, – про те самые современные авторские проекты.

Авторские фото-проекты как социальная реклама; главная их цель – взбудоражить умы людей, разбудить чувства, заразить гражданской ответственностью. В качестве показательного примера Куприянов представил проект голландских художников «GO NO GO». Проект посвящен проблемам голландской эмиграции и миграции. Это как раз тот случай, когда посредством фотографии людей знакомят с потрясающими фактами современности. Проект «GO NO GO» рассказал, что, оказывается, в Голландии количество уезжающих эмигрантов и количество въезжающих мигрантов равно. Не то, что там голландских, мировых ученых этот факт необычайно поразил. И сегодня фотопроект «GO NO GO» рассматривается больше с научной точки зрения.

Самарские зрители же выглядели перед московским и немецким гостями умничками. Все – с блокнотиками, тише воды, ниже травы, телефоны все выключили. Блеск. Вот что значит – интересующейся публике рассказывают поучительные вещи. А вспомните только, что творилось на уроках МХК в школе?

То ли еще будет

Первый же этап вместит за две недели еще пару-тройку знаменательных событий. Кроме интереснейших лекций, профессионалы фотодела проведут так называемое портфолио-ревю. Портфолию-ревю – по сути, семинар или даже лучше консультация дипломного проекта. Известные фотохудожники просмотрят персональные портфолио участников и дадут рекомендации в работе над темой персонального проекта. Собственно, участником может стать любой желающий. Тем более, если некая идея уже существует. Владимир Куприянов как раз жаловался, что даже выпускники Московской школы фотографии и мультимедиа им. Александра Родченко, в которой Владимир преподает, не фонтанируют идеями. Кризис мысли – он глобальный.

Напоследок давайте быстренько пробежимся по темам будущих лекций: «Определение проекта. Начало работы над персональным проектом», «Начало медиа-арта. 1920-1990-е: экспериментальные фильмы, видео-арт, инсталляции, первые интерактивные работы», «Видео как инструмент личного высказывания», «Цифровой поворот: с 90 – до нашего времени: нет-арт, социальные сети, интерактивные инсталляции и «отзывчивая» среда. Анализ современных видео-работ», «Видео-проекты, исследующие городскую среду». То ли еще будет!

Автор: Павлик КаревФото: Наталья Гладких

Комментарии

аватар пользователя: Карен
Карен19 мая 2011 в 00:30

Прочитал статью и возникло ощущение, что меня на... послать хотели.
Вы бы хоть сноски делали для объяснения таких понятий, как "интерактивные инсталляции" и "медиа-арт". Если непонятно, почему мне эти понятия непонятны, посмотрите на мой аватар.

0
  • Ответить
Rambler's Top100