Самара: как развивать туризм и спорт, ничего не делая

Кто хочет реально развивать туризм и спорт в Самаре? Пишите мне в icq, я вышлю вам файл, в котором будет указано, как реально развивать эти отрасли, вообще ничего не делая. Я не ударял пальцем о палец уже три месяца кряду. И ты можешь просто сидеть дома, а туризм будет развиваться семимильными шагами. Это не развод. Чем вы обычно занимаетесь в Интернете? - общаетесь в социальных сетях, мониторите блоги, ходите по сайтам. Можно заниматься тем же, только при этом вы станете участником процесса развития туризма и спорта в Самаре.

ЧМ как катализатор

Во вторник, 15 марта, в самарском комплексе «Экспо-Волга» в рамках строительной выставки прошла конференция на тему развития туризма и спорта в нашем милом городе. Естественно, главным толчком, как к конференции, так и к развитию отраслей стал грядущий Чемпионат мира по футболу. В 2018 году в Россию и, очень надеемся (держим кулачки), в Самару придет настоящий спортивный праздник. Главные улицы города зальются радостными туристами со всей планеты, о существовании «Жигулевского», возможно, узнают аргентинцы, а гигант-Паниковский наконец-то станет героем вопросов иностранцев. Только, чтобы всё это разом в июне же 2018 нам не потерять, нужно развивать город в плане туризма. Вот ведущие самарские архитекторы, представители областной и муниципальной власти, юные инноваторы собрались в конференц-зале «Экспо-Волги» чтобы рассказать про великое будущее Самары, да похвалиться нынешними успехами.

Риторический канон властей

Только оказалось, что никаких нынешних успехов, да что там – ближайших планов, в голове самарских властей нет. Вот ряд самых популярных фраз с конференции, обыгранных в самых разных вариациях представителями власти: «Развивать туризм в области нужно»; «Безусловно, выбор того или иного строительного объекта будет осуществляться на конкурсной основе»; «Будем строить инфраструктуру»; «Многочисленные инновационные решения уже существуют»; «Приоритетные направления выбраны»; «Ведется модернизация отрасли». Вообще умение расплывчато и искренне непонятно отвечать на все вопросы этим людям досталось откуда-то сверху. Такому даже в специальных школах и университетах не учат, что называется – талант. Лично решил проверить модель речевых действий талантливых ораторов. Еще в декабре меня в первую очередь интересовал вопрос, каким образом будут привлекаться частные инвестиции в строительство спортивных и туристических объектов. Ведь чтобы добиться заинтересованности инвестора нужно пообещать ему дальнейшие перспективы окупаемости. За месяц проведения ЧМ стоимость любого из объектов окупить не получится, значит, вопрос стоит следующим образом – будут ли после 2018 эти самые объекты приносить нужную прибыль.

Возьмём пресловутую гостиницу. По требованиям ФИФА гостиничных мест на проведение группового этапа чемпионата должно быть не менее 5000. Конечно, в Самаре и сейчас есть 5000 гостиничных мест, но скрупулезный комитет и здесь ужесточил требования, касающиеся класса отелей. Представим: нужно построить еще 2-3 гостиницы, которые примут гостей ЧМ, причем государство на это денег не выделит. Нужно искать внебюджетные средства. А любой инвестор быстрее спохватится построить офисный центр, который окупится уже через полтора года, нежели гостиницу, которая, возможно, будет окупаться десятилетиями. Про гостиницы речь пойдет ещё чуть ниже. Кстати, ЮАР уже столкнулась с гостиничной проблемой при проведении последнего мундиаля. Так вот, мой интерес, который я выразил в четком вопросе, и касался того, каким образом власти будут заставлять инвесторов строить как бы экономически целесообразные объекты в Самаре. На мой вопрос даже последовал ответ – но, как всегда, поверхностно-образный. В общем, либо лыжи не едут, либо я…

Не ошибается тот, кто ничего не делает

Тут в спор вступают самарские оптимисты, которые, куда ни плюнь, видят наполовину полный стакан. Мол, чем дольше ничего не делаешь, тем больше будет хотеться чего-нибудь такого сотворить. Буквально еще полгодика и – планы, проекты, мысли так и будут проситься в самарский невод строительно-туристической отрасли. Только наши главные конкуренты за право проводить на своей земле ЧМ-2018 не сидят на месте. Практически в каждом городе сформирован комитет по подготовке к турниру. У нас же «планируется». Практически в каждом городе уже создано техническое задание на строительство стадиона. У нас же его снова нет. Кроме того, наши вообще не до конца уверены, на стрелке ли рек Самары и Волги будет возведен футбольный чудо-комплекс. Зато вот заместитель министра строительства Самарской области уже занимается главнейшим туристическим вопросом – какого цвета будет асфальт на набережной. О каком развитии отрасли вообще может идти речь? Комиссия ФИФА в 2013 выберет окончательный проект стадиона и будет ежегодно наведываться, чтобы разузнать, как дела в столице губернии. А в столице губернии все своим чередом – «На дне» пивцо разливают, по красному полотну набережной девицы полуголые разгуливают, да дорожные дыры латают… всё же, чемпионат скоро. Только вот делегация ФИФА – это не Митя из группы Hi-Fi, её алкоголем и красивыми барышнями с ума не сведешь. За плохими примерами далеко ходить не нужно: вон в соседней Украине прикрыли стадионную лавчонку делегаты ФИФА, не понравился им днепропетровский спортивный комплекс, построенный с нуля. И придется многотысячной «Днепр-Арене» играть роль неприглашенного гостя на польско-украинский футбольный праздник. А ведь мог стадион и первым женихом быть…

Сюрреалистический самарский туризм

Готовность на нуле, но наши земляки уже начинают выжигать напалмом любые проявления разумного туризма. Представители самарских гостиниц заявили, что в период проведения Чемпионата Мира по футболу 2018 года цены на проживание в гостиницах будут «аховые». Но не оценят этого представители международного футбольного союза, подумают, что над ними издеваются эти русские и все денежные соки из них выжимают. Поэтому было придумано всемогущее решение – заломить уже сейчас цены на проживание, чтобы были подобны будущим. Вот оно, чудо народной мысли.

Вроде все кругом понимают, что грядущий ЧМ – реальная возможность поднять уровень не только туризма и спорта в стране и регионе в целом. Нужно стремиться, работать и удивлять. Наши же сидят на месте и не боятся ведь давать пресс-конференции, заявляя, что всё идет своим чередом и к 2018 Самара будет не город, а конфетка. Посмотрим, как они умудрятся сделать из Самары ту самую конфетку. Пока – ни рецептуры, ни ложки.

Автор: Павлик КаревФото: Павлик Карев, Александр Хитько

Комментарии

аватар пользователя: Nataly_Gerasimova
Nataly_Gerasimova19 марта 2011 в 15:39

..я бы хотела поучаствовать в этом, Павел скажите ваше icq

0
  • Ответить
Rambler's Top100