Баянист как альтруист

Сейчас будет очень серьезное, могучее, прямо-таки градообразующее чтиво. Если вы по объективным причинам не готовы вглядываться в каждое слово, находить тайный смысл и бить себя в грудь, утверждая: «Да я точно так же думаю!» - то лучше вам отойти от экрана и приступить к поеданию ненужных статеечек про смысл жизни и метафизику любви. Итак, сакрально-позитивно-маргинально-музыкальный текст про баяниста как единственное пристанище альтруизма.

Музыкальный ликбез

В очередной раз употребив что-то градусное, я и мой близкий друг задумались над очень серьезным вопросом: существует ли в природе баянист-эгоист? Хотя сразу вам так сложно будет понять. Разложим всё по полочкам. Каждый музыкант, несмотря на профессионализм и опыт, имеет некие стереотипные повадки и атмосферный антураж. Вот саксофонист – вечный романтик, милый губошлеп, который сводит с ума дам своей белозубой улыбкой и своей юношеской стеснительностью. Да, он может быть слегка толстоват, с диковатой челкой и некрасивыми указательными пальцами, но его образ всегда привлекателен, а его талант, каким бы он ни был маленьким, всегда велик.

Или басист. Все люди, которые хотя бы два часа в своей жизни были на музыкальной репетиционной базе, точно слышали с десяток анекдотов про недалекость басистов. Про их неумение досчитать до бесконечности, про их маленький скукоженный мозг, про их горизонтальные жизненные перспективы и про их левые идеалы. Басисты либо упитанные, либо высокие. Если басист среднего роста и, опять же, среднего веса, то это псевдобасист. Никаких музыкальных успехов он не добьется, а лишь испортит свою жизнь и, возможно, получит ранний цирроз печени. Есть, конечно, исключения, но это совсем потерянные люди в плане психического равновесия.

Или вот скрипач. Он всегда интеллигентный, в левом нагрудном кармане у него платочек, которым он смахивает слёзы с лиц охмуренных им девиц. Скрипач всегда резкий, смазливый и, возможно, грузин. Скрипачи любят внимание, но мгновенно могут от него отказаться. В скрипичном чехле, по мнению многих, они носят либо пушку, либо «баблосы». Его смычок радует всех без исключения, несмотря на уменьшительно-ласкательный суффикс. Без скрипача людям, родившимся на советском пространстве, практически невозможно выиграть «Евровидение». Скрипачи практически не пьют, разве что «За победу!» или «За Башмета!». И да – скрипачи ничем не отличаются от альтистов, ну смычок у последнего, скорее всего, побольше…

Мы, баянисты, народ плечистый

Разогрели свой мозг? Уже представляете, о чём идет речь? Так вот, перейдем к самым главным – к баянистам. Под словом «баянист» я имею в виду любого человека с так называемой гармошкой. По своей природе вот такой баянист никогда не может быть эгоистом. Он всегда играет для всех и рад сыграть на заказ просто так. Ох, сколько я перевидал этих баянистов в Самаре…

Правда, говоря про альтруизм баяниста, стоит вести речь только об уличных персонажах, ведь те, что мотаются по концертным залам и новогодним «чёсам» - не музыканты вовсе, а проклятые «фаусты». Так вот, представьте себе: баянист играет, сидя на маленьком стульчике рядом с одним из подземных переходов Самары. Его желтая борода переливается на солнце, а пивная пена на усах не высыхает уже третий год. Разве может такой человек играть для себя-дорогого? Ну не может быть, чтобы этот человек исполнил одну песню, сказал: «Ну ладно, ребят. Я пошёл», - раздались аплодисменты, и его без всяких трудностей отпустили домой. Вот скрипачи уходят по-английски. Сложили инструмент, не смотря в глаза зрителям, развернулись и ушли. А баянисты не такие. Совесть не позволяет уйти баянисту, когда рядом стоят зрители. Пусть он 127 часов не спал, пусть горло уже не может вытягивать «Река-Волга» или «Самара-городок», но ведь он же не какой-нибудь там менеджер среднего звена с распланированным календарем работ, у него свой гибкий график 10 дней музыки через полтора дня запоя. Гитарист вот сыграл песню, передал гитару другому умельцу зажать «ам-дм», и все рады, все спокойны. А баянист никому никогда не отдаст свой баян. Иначе не поймут деда (тут нужна прожженная жизнь) просто. Вы подумайте-подумайте еще, возможно ещё чего поймете, вопрос на самом-то деле крайне важный.

За понимание глобальной сути души баяниста отдельное спасибо выражаю Сергею Санычу Аксенову и любимой Самаре, которая родила множество достойных «гармошечников», живущих во благо других.

Автор: Павлик Карев

Комментарии

аватар пользователя: gopnik
gopnik25 февраля 2011 в 15:49

ничего не понял

0
  • Ответить
аватар пользователя: ЛогоТИП
ЛогоТИП1 марта 2011 в 05:34

Кажется что то про баян. Или про меркантильных скрипачей. А может про альтруизм как форму онанизма. В общем про что то написано и ладно, чего ты придираешься

0
  • Ответить
аватар пользователя: Огневушка
Огневушка27 февраля 2011 в 09:37

У автора какие то странные музыкальные стереотипы. Все мы люди и все мы индивидуальности, и делить музыкантов на скрипачей, басистов, саксофонистов, гармошечников и т.д ,по степени самоотдачи и альтруизма, это по меньшей мере глупо. Главное любовь к музыке и желание поделиться ею с окружающим.И не важно, гармошечник ты или скрипач, играешь ли ты в концертном зале или подземном переходе.

0
  • Ответить
Rambler's Top100